Кнопка (Button)

Примитив Кнопка используется в качестве управляющего элемента с двумя дискретными состояниями: кнопка нажата и кнопка отжата. Для каждого состояния можно задать числовое значение. Так, если задать для ненажатого состояния значение «0», а для нажатого состояния значение «1», то у ненажатой кнопки значение свойства ButtonName.Value будет равно нулю, а у нажатой – единице. Управлять состоянием кнопки можно, задавая значения свойства ButtonName.Value таким образом, чтобы они совпадали с пороговыми значениями.

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в месте вставки кнопки. Появится прямоугольник с изображением выключателя.

Редактирование

  1. Выделить кнопку, кликнув по ней.
  2. Для перемещения кнопки навести на нее указатель мыши - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить кнопку на новое место.
  3. Для изменения высоты и ширины кнопки подвести указатель мыши к маркеру в одной из вершин прямоугольника, описывающего кнопку – изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер на расстояние, соответствующее новому размеру кнопки.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name Button<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте:

Button3.Visible.

Тип элемента ClassName Button Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3), (X4,Y4)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40),(44.33,54,23)]

Координаты вершин прямоугольника, описывающего изображение кнопки.
Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Ширина Width 32 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина изображения кнопки.
Высота Height 44 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота изображения кнопки.
Кнопка нажата Down Нет

{0} Нет

{1} Да

Задает состояние кнопки по умолчанию.
Растровое изображение RasterImage <button.bmp> Имя файла с растровым изображениием в формате bmp, jpg, png.

Указывается графический файл с растровым изображением, которое должно отображаться внутри объекта. Изображение должно содержать две равные по размеру картинки для отжатой и нажатой кнопки. Для корректного отображения картинки в общем изображении должны располагатьсяслева направо: сначала для отжатого состояния, затем для нажатого.

Допускается использование одной картинки для обоих состояний. В этом случае нужно дополнительно использовать свойство «Применять одну картинку / onepicture».

Фиксация Fixed Да

{0} Нет

{1} Да

Выбор между двумя режимами работы кнопки: с фиксацией нажатого положения и с возвратом после нажатия.

Для режима с возвратом можно задать задержку автоматического отжатия кнопки в милисекундах в свойстве «Время сброса кнопки, мсек / ResetTime».

Значение по умолчанию UpValue 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения.

Значение, которое будет записываться в свойство ButtonName.Value при отжатом состоянии кнопки.

Следует иметь в виду, что истинное значение по умолчанию будет устанавливаться для кнопки (т.е. для ButtonName.Value) исходя из состояния кнопки по умолчанию, которое задается в свойстве «Кнопка нажата / Down».

Значение при нажатии DownValue 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Значение, которое будет записываться в свойство ButtonName.Value при нажатом состоянии кнопки.
Сохранять пропорции Proportional Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает сохранение соотношения ширины и высоты изображения при вписывании его в прямоугольные границы объекта.
Трёхмерность Ctrl3d Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает рамку с тенями вокруг кнопки для создания эффекта трехмерности.
Применять одну картинку onepicture Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает статичное изображение для кнопки.

Если выбрано значение «Да», изображение кнопки не изменяется при нажатии.

Толщина границы BorderWidth 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина абриса в пикселях.
Время сброса кнопки, мсек ResetTime 0 Ноль, натуральные значения, имена сигналов, математические выражения. Время задержки перед автоматическим возвратом кнопки после нажатия. Применяется в режиме работы кнопки без фиксации (свойство «Фиксация / Fixed»).
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.