Трехмерный график

 
в палитре на схеме
Блок реализует отображение результатов расчета в трехмерной прямоугольной системе координат, используя следующие способы представления данных:
  1. Накопительный от трех скаляров - на входы блока подаются значения мгновенных координат по соответствующим осям, а построение тела происходит путем накопления значений координат.
  2. Мгновенный от трех векторов - на X, Y, Z входы блока поступают векторы одинаковой размерности, равной количеству точек, образующих тело; i-ая точка при этом имеет координаты Xi, Yi, Zi.
  3. Мгновенный от 2-х векторов и матрицы - на X и Y входы блока поступают векторы координат по соответствующим осям, на вход Z подается матрица, размерностью m×n (где m, n - размерность векторов X и Y), в которой Zij элемент соответствует значению координаты Z в точке с координатой [Xi; Yj] на плоскостью XY;
  4. Мгновенный от матрицы - построение тела по точкам, формируемым матрицей [[X1, Y1, Z1];…;[Xn, Yn, Zn]].
При этом блок обеспечивает построение по входным данным, как трехмерных поверхностей, так и трехмерных траекторий. Может использоваться как при локальном моделировании, так и при удаленной отладке, для отображения значений сигналов, вычисленных на целевой системе. В Схемном окне изображение блока подобно изображению любого типового блока - прямоугольник с характерной пиктограммой. При 2-х кратном щелчке левой клавишей мыши по изображению блока в Схемном окне открывается т.н. графическое окно (оно так же открывается при первоначальном помещении блока на схему):

Рисунок 1. Окно трехмерного графика

Правый щелчок мыши в окне трехмерного графика приводит к появлению контекстного меню, в котором есть пункт Свойства, открывающий доступ к соответствующему окну:

Рисунок 2. Окно свойств трехмерного графика

Окно содержит набор вкладок и подвкладок, обеспечивающих настройку приема, обработки и отображения блоком поступающих данных:
Примечание: аналогично данному блоку осуществляется работа и с объектом, типа "Трехмерный график", созданном в Менеджере данных, за исключением того, что входные данные подаются не на порты, а добавляются в виде параметров объекта в менеджере данных.

Входы

  • X - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа, вектор - для остальных (см. список));
  • Y - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа, вектор - для остальных (см. список));
  • Z - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа, вектор - для второго и четвертого типов, матрица - для второго типа (см. список)).

Примеры